Что такое автоплатеж ЖКХ от Сбербанка?
Хотите узнать подробнее про автоплатеж ЖКХ от Сбербанка, разберемся, что это такое. В статье будет не только рассказано об автоматическом платеже, но и пошагово описано как его подключить через интернет-банк, устройство самообслуживания и с помощью консультанта в отделении банка.
Что такое автоматический платеж ЖКХ?
Специальная функция «Автоплатеж ЖКХ» позволит вам автоматически и своевременно осуществлять оплату жилищно-коммунальных услуг путем списания денежных средств с банковской карты. Не нужно ежемесячно посещать отделение почты или офис банка, оплата происходит удаленно.
При осуществлении платежа, система запрашивает у вас подтверждение операции, присылая на ваш мобильный телефон sms-сообщение. Достаточно отправить ответное сообщение на специальный номер и произойдет списание средств в пользу поставщика жилищно-коммунальных услуг.
Подключение автоплатежа через Сбербанк онлайн
Чтобы подключить автоплатеж, вам необходимо войти в Сбербанк онлайн и в личном меню выбрать раздел «Мои автоплатежи».
На экране вы увидите список подключенных автоплатежей. Если вы никогда не пользовались услугой, перечень платежей будет пустым. Для того чтобы создать новый автоматический платеж, нажмите «Подключить автоплатеж».
После этого на экране появится список услуг, доступных для автоматической оплаты. Нас интересует блок «ЖКХ и домашний телефон», выберете интересующую вас пункт.
Далее, нужно выбрать организацию-поставщика коммунальных услуг, эту информацию можно взять из квитанции.
Определяемся с настройками автоматического платежа, для начала в выпадающем списке укажите тип платежа:
- на фиксированную сумму для услуг;
- предполагающих абонентскую плату или же автоплатеж по задолженности;
- в случае оплаты услуг с тарификацией.
В поле периодичности платежа выставляем значение «Раз в месяц». В случае выбора оплаты на фиксированную сумму, задаем размер платежа. В поле «Название» задаем произвольное наименование платежа, после чего нажимаем на кнопку «Оформить заявку».
На странице подтверждения услуги следует проверить верность введенных данных и нажать на кнопку «Подтвердить по SMS». Использование интернет-банка предполагает присоединение к функции «Мобильный банк», позволяющей подтверждать операции в интернет-банке с помощью sms-сообщений. Подробнее об услуге можно прочитать в статье «Подключение мобильного банка».
Если вы не пользуетесь интернет-банком, рекомендуем ознакомиться со статьей «Подключение Сбербанк онлайн».
Подключение через мобильное приложение Сбербанк онлайн
Введите код безопасности для входа в приложение.
Выберете пиктограмму «Платежи» в нижней части экрана.
Во вкладке «Прочее» выберете пункт «Автоплатежи».
На экране будут отображены все подключенные автоплатежи. В случае если вы ранее не пользовались услугой, таковых не будет. Нажмите «Подключить автоплатеж».
Выбираем пункт «ЖКХ и домашний телефон».
Дальнейшая последовательность действий аналогична версии Сбербанк онлайн для компьютера:
- выбираете поставщика услуг;
- карту списания средств;
- вводите номер лицевого счета и сумму платежа для ежемесячной фиксированной оплаты;
- выбираете платеж по задолженности.
Подключение через терминал самообслуживания
Стоит упомянуть, что не стоит путать банкомат и терминал самообслуживания. На изображении ниже, слева банкомат, справа – терминал.
Чтобы подключить данную услугу через терминал самообслуживания, вам необходимо вставить карту в приемник и войти в систему, используя пин-код.
В стартовом окне выбрать вкладку «Автоплатежи» и нажать на кнопку «Подключить автоплатеж».
Выбираем категорию, в нашем случае «Оплата коммунальных услуг».
Укажите поставщика услуг.
Далее, используя сенсорные кнопки, введите код плательщика или лицевой счет, указанный в квитанции.
Задайте период оплаты.
После этого, определите периодичность списания средств – каждый месяц.
Введите произвольное название автоматического платежа.
Проверьте указанные данные и подтвердите ввод нажатием на кнопку «Продолжить».
Подключение завершено, не забудьте забрать банковскую карту из устройства самообслуживания.