Пишем претензию в Сбербанк

Пишем претензию в Сбербанк

Каждый клиент при обращении в финансовое учреждение, особенно в такое как Сберегательный банка, ожидает от сотрудников банка не только компетентного оказания услуг, но и обслуживания на высоком уровне. Особенно если сложилась спорная ситуация или возникли какие-либо недоразумения при использовании банковских услуг. Профессиональность, доброжелательность и желание помочь клиенту – залог качественного сервиса в любом крупном или малом банке.

Но что делать, если вы не получили компетентного решения вашей проблемы или специалист выходил за грани дозволенного при общении с вами? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье. Мы расскажем, как грамотно написать претензию в Сбербанк и куда ее направить.

Как не допустить неправомерной претензии?

Договор на оказание банковских услуг – это основа взаимодействия клиента с банком. Предоставление услуг, финансовые операции по счетам клиента и многое другое берет начало в регламенте Сбербанка и в договоре, заключённом между сторонами. Например, универсальный договор банковского обслуживания, кредитный договор или договор на открытие вклада.

При возникновении спорных финансовых операций (списание комиссий, неправильное начисление процентов) клиенту, в первую очередь, необходимо ознакомиться с условиями соглашения или зайти на официальный сайт Сбербанка и прочитать актуальную информацию о банковском продукте. На портале всегда размещена информация о тарифах, особых условиях правилах пользования услугами.

Если вы не смогли разобраться в ситуации самостоятельно обратитесь в отделение банка к сотруднику, специализирующемуся в данном вопросе, и вы получите ответ: допущено ли правонарушение со стороны банка или нет с подробным разъяснением ситуации.

Как не допустить неправомерной претензии?

Дальше есть три варианта ваших дальнейших действий:

  • Совместное решение проблемы, что называется «здесь и сейчас».
  • Специалист дает вам специальный бланк претензии и направляет в другую инстанцию для ее решения.
  • Специалист не смог вам помочь или отказался. В данном случае ваш следующий шаг – жалоба или претензия.

Какие бывают виды нарушений со стороны банка?

Для того чтобы грамотно составить жалобу в адрес Сбербанка вам необходимо определиться с характером нарушения:

  1. Несоблюдение норм делового общения (грубость, резкость в высказываниях), отказ в обслуживании клиента или заключении договорных обязательств служит поводом для обращения в вышестоящему руководству (руководителю отдела или управляющему). Жалоба на сотрудника банка может повлечь за собой не только выговор, но и административный штраф.
  2. Нарушения в условиях договора (списание неправомерных комиссий, невыполнение некоторых пунктов договора) обжалуются в судебном порядке. Но прежде чем обращаться в суд, необходимо оформить претензию в банке.
  3. При обнаружении мошеннических действий со стороны банковских сотрудников (подделка подписей, оформление банковских продуктов без ведома клиента) следует обращаться в полицию или прокуратуру.

Претензия: куда направить

Претензия – это обращение клиента в адрес Сбербанка России для урегулирования конфликтной ситуации или проблемы.

Порой решить проблему удается гораздо быстрее при обращении к непосредственному руководителю отдела. Ваша жалоба будет услышана из первых уст, а с сотрудником, допустившим ошибку или бездействие по отношению к вам, будет проведена отдельная беседа.

Но есть и другие способы:

  • В любом офисе банка вы имеете право попросить актуальный бланк претензии. Заполнив его, передаете заявление сотруднику банка для дальнейшего решения проблемы. Вы можете указать номер телефона, для того чтобы вас могли уведомить о результате выполненной работы.
  • Написать претензию, предложение или благодарность также можно в специальной книге «Жалоб и предложений».
  • На официальном портале Сбербанка вы можете заполнить электронную форму обратной связи. Но имейте в виду, что если вы решили написать досудебную претензию, то после обращения через интернет, вам нечем будет доказать свою жалобу.
  • Пожаловаться на сотрудников банка или работу банка в целом вы можете, позвонив по бесплатному номеру контактного центра -8 800 555 55 50.
  • И последний способ – оставить свое мнение о Сбербанке в социальных сетях, например, Вконтакте, Одноклассники, Facebook и так далее. Такие группы созданы для обсуждения вашей проблемы и помощи в сложившейся ситуации в режиме онлайн.

Как заполнить претензию через интернет?

Для написания претензии в электронной форме вам необходимо выполнить следующие действия: зайти на официальный сайт Сбербанка. На стартовой странице вы увидите блок «Ваше мнение». Нажмите зеленую кнопку «Напишите нам».

Нажмите на кнопку написать претензию

Заполните обязательные поля формы обращения: услуга по которой возникла проблема, свой регион и подробное описание ситуации. После чего нажмите кнопку «Далее». Укажите свои персональные данные. Выберите способ получения ответа.

Форма претензии на сайте банка

Вашему обращению будет присвоен номер, по которому вы сможете проследить статус вашего обращения на сайте.

Статус обращения на сайте

Грамотное составление претензии

Если цель вашей претензии – урегулирование ситуации и решение вашей проблемы в таком случае вам необходимо писать аргументированную претензию, которая должна содержать суть проблемы.

Несколько правил по написанию претензии:

  • Точный адрес получателя вашего обращения (наименование головного офиса, адрес, ФИО управляющего).
  • Обстоятельства при которых сложились взаимоотношения клиента с банком (договора или дополнительные соглашения).
  • Указать нарушения со стороны банка, со ссылкой на условия договора либо гражданско-правовые нормы.
  • Написать свое предложение решения сложившейся проблемной ситуации. Если это связано с финансами, указать реквизиты своего счета, куда бы вы хотели получить компенсацию.

Подписать заявление и поставить подпись. Также важно приложить все документы, которые могут помочь разобраться в ситуации (квитанции, договор и т.д.).

  1. Столкнулся я как-то с хамским поведением работника Сбера в нашем городе и тоже отправлял претензию через интернет это удобно и экономит время и нервы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.