Что следует делать при краже денег с карты Сбербанка?
Никто из нас не застрахован от мошенничества. Охотников за наживой становится все больше и больше, и поскольку все чаще люди, оберегая свои накопления, хранят их в электронном виде, то и преступники учатся использовать технические новинки, чтобы выуживать информацию о безналичных платежах беспечных граждан. Причем делают это осторожно и хитроумно, снимая деньги в несколько операций, сначала немного, затем побольше. И если владелец вовремя не хватился, обнуляют весь остаток.
Итак, у вас украли деньги с банковской карты Сбербанка, что теперь делать?
Для начала успокойтесь и прекратите паниковать. Самое срочное в такой ситуации — это заблокировать карточку.
При включенной опции мобильного банка, блокировку проще всего провести, если послать сообщение с командой на специальный номер 900. Для приостановки указываются четыре последних цифры номера пластика, специальное слово-команду БЛОКИРОВКА, в английской раскладке BLOCK, BLOKIROVKA, или короткую цифровую команду 03.
Также нужно указать цифровой шифр причины блокировки. Ноль означает потерю карты, 1 – кражу, 2 – осталась в банкомате и 3 – иное. В ответе Сбербанка вы увидите шестизначный код подтверждения. В течение пяти минут его нужно отправить снова на номер 900. В ответе откроется сообщение о приостановке. Если какие-то цифры введены неверно, выведутся данные об ошибке.
После того как вы успешно приостановите все операции по карте, выясните причины списаний, которые были совершены без вашего согласия.
Дело в том, что система электронных платежей устроена так, что после каждой операции средства сразу не списываются с карты, а лишь резервируются, становятся недоступными. В конце каждого рабочего дня все сведения об операциях собираются в банке, эксплуатирующим терминал, и проверяются. После проверки по всем успешно совершенным списаниям отправляются деньги и выставляются списания тем банкам, где хранятся счета клиентов. Такие расчеты занимают примерно 3-4 банковских дня.
Следующий этап – посещение филиала Сбербанка. Найдите и возьмите с собой свой договор с банком. Есть ли в нем пункты об оспаривании платежей, действия сторон при возникновении спорных ситуаций. Составьте заявление с подробным изложением обстоятельств, приложите имеющиеся доказательства. В этом случае вам пригодится чек или фотография экрана терминала.
Убедитесь, что ваш пин-код не достался мошенникам! Учитывайте, что если операции были проведены с введением пин-кода, деньги вы не вернете! Клиент обязан хранить пин-код в недоступном месте, и несет за это ответственность. Ваш пин-код может стать известен преступникам в случае считывания данных. Для этого на банкомат устанавливаются специальные устройства, такие как накладки на клавиши или мини-камеры.
Изменения в ФЗ №161 теперь обязывают банки возвращать украденные средства, но только если кредитная организация не имеет доказательств, что держатель нарушил правила использования карты.
После телефонного звонка желательно отослать в свой банк электронное письмо с описанием причин обращения, точную сумму транзакции и упоминанием о предварительном уведомлении. Есть и нюанс, предписывающий кредитной организации возместить всю сумму, списанную без ведома держателя.
После посещения банка желательно продублировать заявление в полиции для возбуждения уголовного дела. Полиция совместно со службой безопасности на основании видеозаписи камер банкомата должна установить личность того, кто снял средства. Если в ходе рассмотрения материалов появятся новые факты, лучше написать еще одно заявление для отправки повторного запроса на возврат списания.
Если банк все же отказал в возврате, обращайтесь в суд. Если у вас есть надежные доказательства, например, вы были в одном городе, а карта обналичена в другом, есть шанс вернуть свои накопления.