Что делать, если сняли деньги с карты Сбербанка

Что делать, если сняли деньги с карты Сбербанка

Новые технологии упрощают жизнь не только честным людям, но и мошенникам. Если раньше отнять ваши кровные могли только у вас лично, то теперь появились методы сетевого мошенничества, для которых знакомства с жертвой и вовсе не требуется. Развитие интернет-банкинга идёт семимильными шагами, и хотя меры безопасности всё время ужесточаются, находятся люди, которые знают обходные пути.

С точки зрения банка вы, владелец карты, — лицо, которое ответственно за все операции, производимые с ней до того момента, когда вы заявите о блокировке карты или приостановлении обслуживания. Сбербанк ждёт от вас приватности хранения логина и пароля, секретности при наборе пин-кода, недопустимости использования другими лицами телефона с подключённым «мобильным банком».

Если же безопасность нарушена, или появились подозрения о проведении несанкционированных вами операций по карте, следует немедленно принять меры.

Заблокировать карту

Первое, что нужно сделать, если сняли деньги с пластиковой карты Сбербанка, даже небольшую сумму, — заблокировать карту.

Сделать это можно, например, обратившись к операционисту call-центра по номеру 8(800)5555550. Если у вас на мобильном устройстве или стационарном компьютере установлено авторизованное приложение «Сбербанк онлайн», войдите в него и заблокируйте карту, нажав соответствующий пункт в выпадающем списке действий с картой.

Выберете кнопку оплатить

В том случае, когда на руках только телефон с подключённым «Мобильным банком», можно быстро заблокировать карту Сбербанка через него.

Для этого надо отправить на номер 900 сообщение с текстом «03 4321 N». Здесь «03» — команда блокировки, 4321 — последние цифры в номере карточки, а N — причина блокировки. N следует заменить на 0 (потеря пластика) или 1 (кража), если карта утрачена безвозвратно и её придётся перевыпустить, 2 (карта осталась в банкомате) или 3 (иное), если позже вы планируете написать заявление о разблокировке.

Проверить транзакции

Бывает, что паника преждевременна и вы не учли возможной легальной причины снятия денег. Например, это была оплата за услуги банка, кредитный платёж или списание в пользу гос. органов по судебному решению. В других случаях это может оказаться системный сбой в интернет-банке Сбербанка, ошибка банкомата или другое недоразумение.

Если всё же вы убедились, что стали жертвой чужой злонамеренности, придётся идти дальше.

Обратиться в Сбербанк

Обратившись в филиал Сбербанка, напишите заявление. Лучше сделать это как можно скорее, возможно, банк успеет остановить движение средств.

При написании заявления о спорных транзакциях, вам лучше иметь с собой все возможные доказательства: договор, который вы заключали при получении карты, распечатки истории операций или снимок экрана, если они есть, свидетельства, что вы были в другом месте и не сообщали никому пин или пароль, и т.п.

Сбербанк проведёт внутреннее расследование, и, возможно, вернёт вам деньги. О сроках и стоимости такой процедуры вам сообщат сотрудники, когда вы будете оставлять заявление.

Выяснить подробности у мобильного оператора

Часто мошеннические схемы используют мобильные банковские приложения или сервис «Мобильный банк». Связано это с тем, что получить доступ к самому устройству (смартфону, телефону, планшету) или приложению на нём ворам гораздо проще, чем к вашему стационарному компьютеру.

Бывают случаи, когда нехорошим людям даже не надо прикладывать для этого усилий: если, например, вы забросили пользование номером, на котором подключён «мобильный банк», а оператор мобильной связи перевыпустил сим-карту и продал тот же номер другому человеку.

Поэтому если вы заблокировали карту, как можно раньше доберитесь до офиса мобильного оператора и возьмите распечатку всех действий мобильной связи за интересующий вас и предшествующий периоды.

Сохраните эти бумаги. Если дело дойдёт до суда, они могут вам пригодиться.

Написать заявление в полицию

Служба безопасности Сбербанка вряд ли порекомендует вам обратиться в органы правопорядка, но если вы не напишите заявление сразу, позже у вас его, скорее всего, не примут. Лучше будет написать заявление сразу после обращения в банк, желательно в тот же день, когда у вас сняли деньги. Даже если дело не заведут, ваше обращение будет зафиксировано.

Отправиться в суд

Отправиться в суд

Если речь идёт о существенной сумме, есть смысл проконсультироваться с юристом на предмет целесообразности обращения в суд. Причём сделать это нужно ещё до написания обращения — вам подскажут верные формулировки, нужные материалы, которые можно собрать и приложить к заявлению, оценят шансы выиграть процесс и вернуть деньги.

Ответчиком в суде будет, скорее всего, банк, и ваше дело будет — доказать, что вы не имели отношения к мошенническому переводу.

Шансы вернуть деньги есть, если вы сможете доказать, что не сами провели спорную транзакцию. Чем больше свидетельств этому вы сумеете быстро собрать, тем лучше. Если же вы сами предоставили мошенникам необходимую информацию (например, номер карты, фамилию и имя держателя, cvc-код, смс-пароль, чего делать ни в коем случае нельзя), то остаётся только досадовать и впредь быть осторожнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.