Блокировка карты Сбербанка при утере
Непредвиденные обстоятельства, такие как кража бумажника, могут здорово испортить нам настроение. Потеря своих «кровных» – ситуация неприятная. Но в отличие от наличных, деньги на карте именные, имеют собственные уникальные данные, благодаря которым их не так просто потерять. Чтобы вернуть свои средства и не стать жертвой воровства, надо действовать быстро.
Мошенники могут узнать пин-код вашего платежного средства заранее, а для некоторых операций, например, покупок в ряде магазинов, введение пин-кода не требуется. Сбербанк просит своих клиентов немедленно заблокировать свою карту при утере. Как же это можно сделать? Существует несколько возможных решений.
Звонок в контактный центр
Вы получите четкие инструкции оператора и ответите на ряд вопросов, подтверждающих личность владельца, а также контрольное слово, указанное Вами при открытии счета в отделении Сбербанка. С момента окончания звонка уведомление об утрате и блокировке карты считается полученным.
Визит в отделение банка
Вторая возможность решения проблемы – обратиться непосредственно в отделение Сбербанка и письменным заявлением заблокировать карту. С собой обязательно нужно иметь паспорт. В выданной банком форме указываются и причины блокировки.
Будьте внимательны, и помните, что вы отвечаете за каждую операцию, совершенную по вашему счету до его блокировки, и если у Вас украли кредитку и успели воспользоваться кредитным лимитом, деньги вы вернуть не сможете. С дебетовой несколько проще – уйти в минус по платежам нельзя.
Сервис Мобильный банк
Третий способ – заблокировать карту может сервис «Мобильный банк». Для этого ваша карточка должна быть привязана к номеру личного телефона.
При этом указывается и причина блокировки, таких может быть несколько: 0 – карта утеряна, 1 – украдена, 2 – захвачена банкоматом, 3 – иная причина. Параметры разделяются пробелами, значками минус, или решеткой. В поступившей СМС будет код подтверждения, который также надо ввести и отослать на тот же номер 900. За отправкой кода подтверждения придет сообщение «Карта блокирована».
Помните, что Сбербанк рекомендует хранить черновик такого сообщения в памяти устройства, чтобы как можно быстрей заблокировать платежное средство в случае его утери.
После письменного заявления о разблокировке, Вам вернут карту, оставшуюся в банкомате, или заблокированную по иным причинам. А телефонный звонок в службу поддержки — это всего лишь устное обращение, после него нужно все равно в течение трех дней подойти в любое отделение банка и оставить письменное заявление.
Интернет-банк
И четвертый способ заблокировать карту, который мы уже упоминали, воспользоваться сервисом Сбербанк онлайн. Откройте в меню список карт, и выберите ссылку «Операции/Заблокировать».Или на странице с подробной информацией по карте, щелкните кнопку Операции, и там снова кликните – Заблокировать.
После этого откроется заявка на блокировку.
В форме заявки нужно выбрать номер карты, фамилия, имя, отчество держателя впишутся автоматически. Причина блокировки выбирается из списка. Внимательно проверьте все указанные реквизиты, и нажмите кнопку – подтвердить либо отменить операцию.
Подтвердить блокировку можно, как и любую другую операцию либо по СМС, либо одноразовым паролем с чека. Выбирайте любой, удобный для Вас способ. После подтверждения вы увидите окно просмотра результатов отправленной заявки.